Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:
Блоги
Лента записей Все блоги
Каким должно быть «хорошее резюме»?
22 июля 2017 0 комментариев 0
 
Подбор персонала уже давно превратился в многоступенчатый и отлаженный процесс. И небольшие частные фирмы, и крупные корпорации используют один и тот же алгоритм: размещают информацию о вакантных должностях, предлагая соискателям присылать свои резюме, анализируют заявки  и приглашают заинтересовавших их кандидатов на собеседование. Как повысить свои шансы на получение персонального приглашения? Достаточно правильно составить резюме.
 
Табу при написании резюме
 
Резюме – это визитная карточка соискателя. Здесь должна быть размещена основная информация о вас, которая может заинтересовать работодателя. Недопустимо предоставлять недостоверные сведения, неполные или устаревшие данные.  Следует использовать деловой  стиль при написании данного документа, строго придерживаясь установленной структуры резюме. 
 
Кроме того, существует несколько «табу», о которых следует помнить соискателям при составлении резюме:
  • Нельзя допускать орфографические и пунктуационные ошибки. Даже если вы устраиваетесь на низкоквалифицированную должность, продемонстрируйте работодателю свою образованность и грамотность.  
  • Откажитесь от «лирических отступлений». Предложения должны быть не длинными и легко читаемыми. Само резюме должно уместиться на лист формата А-4. 
  • Не приводите факты, которые не сможете подтвердить.
  • Не прикладывайте к резюме любительское фото. Желательно использовать фото для паспорта.
  • Избегайте открытой саморекламы. За вас должны говорить факты и ваш послужной список. 
  • Не указывайте в разделе «Опыт работы» тот опыт, который никак не относится к вакансии, на которую вы сейчас претендуете. Если в студенческие годы вы работали в «Макдональдсе», а теперь претендуете на должность главного бухгалтера, подработку в фаст-фуде лучше опустить. Исключения составляют данные, указанные в вашей трудовой книжке. Если запись есть, лучше указать опыт работы.
Детское рукоделие
2 декабря 2016 0 комментариев 0

Детское рукоделие – это множество самых интересных занятий с различными материалами, процесс создания чего-то нового, может быть необычного. Это могут быть такие распространенные и известные рукоделия как вязание, вышивка, бисероплетение, или же малоизвестные, необычные виды рукоделия: плетение из фольги, из бумажных веревочек, поделки из флиса и многое другое.

Детское рукоделие развивает творческие способности ребенка. В процессе обучения тому или иному виду рукоделия ребенок тесно контактирует с родителями, что улучшает взаимоотношения в семье. Обучить ребенка рукоделию могут родители, а можно посещать специальные кружки и развивающие занятия, где детей научат рукодельничать.

В процессе занятий рукоделием развивается творческий потенциал ребенка и совершенствуется мелкая моторика рук. Обязательно включайтесь в процесс рукоделия вместе с ребенком. Дети очень любят, когда родители помогают шить, вышивать и вязать. Эти моменты остаются в памяти ребенка на всю жизнь. Хвалите ребенка за результат и избегайте критики, иначе интерес к рукоделию исчезнет. Шедевры детского рукоделия могут стать подарком для родных и близких ребенка. Ему будет очень приятно, что он сам сделал подарок своими руками.

Ручной труд  в раннем возрасте очень важен для всестороннего развития ребенка. К тому же, это способ занять свободное время ребенка и отдать предпочтение, например, вышивке, а  не просмотру  телевизора.

Чаще рукодельничают девочки. Как правило, мамы-рукодельницы учат своих дочек азам, а в последующем и тонкостям своего любимого вида рукоделия. Если же к рукоделию проявляет интерес мальчишка, не препятствуйте.  Например, на Востоке только мужчины могли заниматься золотой вышивкой, а на Руси лучшими портными тоже всегда были мужчины.

В настоящее время в продаже имеется много специальных наборов для рукоделия. В комплект таких наборов входит все необходимое для работы. Например, наборы для вышивки крестом и гладью, наборы для создания открыток, наборы для плетения из фольги и бумажных веревочек, флисмастер.

В наборах используются удобные, яркие, крупные материалы, специально для первых шагов в рукоделии. Как правило, для ребенка эти первые шаги даются с трудом и требуют поддержки взрослого. Задача родителей сделать первые занятия интересными и веселыми, с максимумом терпения и дружелюбия по отношению к действиям ребенка.

После того, как ребенок освоит азы рукоделия, переходите к более сложным приемам и техникам. Например, ребенок научился вязать гладью, предложите ему связать какую-нибудь простую вещь, к примеру, шарфик. При помощи мамы ребенок вполне может справиться с этим заданием. Для начала можно связать шарфик для куклы. Только представьте, как будет горд и счастлив малыш, увидев произведение, созданное его собственными руками.

Итак, что же нужно, чтобы начать рукодельничать?

  • Поддержка и помощь взрослого.
  • Безопасные, удобные, крупные, яркие материалы.
  • Двигаться от простого к сложному.
  • Удобное рабочее место: яркое освещение, удобный стол и стул.
  • Не оставляйте ребенка в одиночестве в компании игл, спиц и других острых предметов.
Учим ребенка рукоделию
2 декабря 2016 0 комментариев 0

Когда ребенок имеет основные навыки шитья, и  может самостоятельно пошить салфеточку – мы можем предложить ему сделать другие прямые вещи, например полотенце, подушку и одеяльце. Потом мы постепенно усложняем работу к одному концу полотенца и к краю одеяла пришьем таким же швом еще полосочку кружева. Когда пришиваем кружево – показываем ребенку новый шов, подгибаем край и зашиваем его. Расскажем, что этот шов называется вперед иголка. Применяется он так: ложим край ткани на стол и загибаем пол сантиметра. Берем иглу с ниткой и шьем. Иголкой прокалываем верхний край, который согнут, ткань, а потом снизу прокалываем оба полотна и выводим иголку наружу.  После того, как вынули иголку за конец, вытягиваем нитку и опять укалываем дальше влево. Так продолжаем, пока не дойдем до конца. В результате у нас получиться кромка. В конце пришьем кружево швом через край. Нужно следить, чтобы шов получился ровным, и  каждый новый стежок был похож на предыдущий. И за тем, чтобы лента кружева не сползала и не сминалась.

            Когда ребенок научился шить одеяльце – можно переходить к пошиву подушки. Для того, чтобы пошить подушку, нужно выкроить прямоугольное полотно. Длина должна превышать ширину в два раза. Нам нужно сложить полотно вдвое лицом в середину. Одну небольшую часть края оставляем незашитым до конца. В это отверстие мы вывернем нашу наволочку налицо. В это же отверстие мы будем набивать нашу наволочку ватой. После этого зашиваем нашу наволочку. Если у ребенка есть желание можно усложнить работу – добавить дополнительные украшения (например, пришить бахрому вдоль всех сторон нашей подушечки по шву.) Если ребенок пришил бахрому по краям, покажите ему, что от этого создается впечатление, что подушечка накрыта накидкой.

Когда ребенок делает одеяльце на кроватку для куклы можно предложить ему более плотную ткань такую как трикотаж, фланель. Желательно, чтобы ткань была яркой расцветки. Простынка, конечно же, должна быть беленькой. Ее делают так же, как и одеяльце – полотнище с подогнутыми краями. Размер простынки 25 на 35 то одеяльце можно сделать длиннее и шире. Это должно зависеть от размеров кроватки и куклы. Краюшки одеяльца можно обшить цветной ниточкой швом через край.


После того, как ваш ребенок уже привыкнет держать в руках иголочку и резать ножничками, вы можете перейти к следующему этапу – одеванию куклы. А именно сшить для нее платьице и белье. Основная трудность заключается в том,  что теперь нужно кроить не прямое полотно, а кривое и скошенное. И сшивать нужно будет в нескольких местах из разных лоскутиков, а не из одного, как уже привык ребенок.

 Перед тем, как резать ткань нужно взять листок бумаги, и расчертить стороны, при этом объяснить ребенку значение этих действий. Затем предложить вырезать чертеж. Рассказать, что у этого чертежа есть название – он называется выкройка. Необходимо сначала вырезать выкройки, потом примерить на куклу, подходят ли они. В том случае, если подходят – можно кроить уже на ткани. Если немножко маловаты – прибавить, если немножко великоваты – убавить. Для того, чтобы кроить из ткани нужно приколоть выкройку булавками в двух-трех местах. Почти всегда дети требуют делать это сами. Разрезать ножницами для ребенка удовольствие. Разрешите ребенку резать самостоятельно. Необходимо вначале его предупредить, что он должен быть очень осторожным, резать по самому краю выкройки не нужно, ведь нужно делать припуски на швы это примерно на сантиметр шире, чем сама выкройка.

После того, как полностью скроили, мы можем снять нашу выкройку. Для дальнейшей работы нам необходимо сложить клинья изнаночной стороной наружу. На этом этапе пусть ваш ребенок пользуется швом «вперед иголка». Всю эту работу можно оставить для самостоятельной отработки ребенку, взрослые только подправляют и советуют. Предложите ребенку сначала сшить боковые срезы, потом плечевые, а потом пусть с помощью цветной нитки швом «через край»  обшить проймы и горловину, а к низу предложите пришить кружева.




Read more: http://waska45.ru/detskaj/rukodelie-s-detmi-prodolzhenie#ixzz4RfLIDtuJ

Неправильная интонация
1 декабря 2016 0 комментариев 0

 Все Мы знаем, что далеко не все певцы обладают абсолютным слухом и у многих акапельное пение вызывает просто ужас в глазах и дрожь в коленях. И так же всем известно, что исправить это можно только постоянными упражнениями, сольфеджированием, постоянной тренировкой слуха и т.д. Да и вообще с опытом слух певца, как и любого другого музыканта, улучшается, просто кому-то на это требуется 2 года, кому-то 10, но сейчас не об этом.

Думаю, Вы не раз замечали такую ситуацию. Приходите домой, учите новое произведение в спокойной домашней обстановке разбираете его перед пианино и вот, когда оно у Вас на слуху, Вы со спокойной душой встаёте из-за инструмента и идёте по своим делам, зная, что завтра учитель просто обалдеет от Вашей способности учить много за малое количество времени. Но придя на урок, начиная петь под аккомпанемент (под пианино с концертмейстером или под фонограмму), Вы с удивлением обнаруживаете, что, несмотря на вчерашнее добросовестное занятие, Вы не можете попасть в ноты, Вы удивлены, преподаватель расстроен.

Почему так случилось? Либо Вы действительно ничего не выучили, а просто переубедили себя в обратном, либо второй вариант, о котором Я и хочу рассказать.

Дело в том, что учить произведение необходимо сразу в той вокальной позиции и в той динамике (громкости) в которой, Вы, завтра будете петь. Организм так устроен. У него имеется своя физическая (мышечная) память и порой повлиять на неё очень трудно. В момент когда Вы начинаете петь выученное произведение в другой позиции, Ваш организм пытается на ходу переучить произведение и перестроить свои навыки и мышечные импульсы, которые он уже записал в коре головного мозга и напрямую связал с центральной нервной системой. Короче говоря, если Вам придётся завтра петь новое произведение в большой динамике и Ваше «пиано», радикально отличается от Вашего «Форте», то надо учить произведение сразу громко и в полный голос. 

  

10 грубых вокальных ошибок
1 декабря 2016 0 комментариев 0
  1. Отсутствие правильной опоры дыхания. Нельзя уделять опоре дыхания, мало внимания, важно понимать, что правильное удержание воздуха в лёгких способствует свободному, полётному, объёмному, красивому пению;
  2. Следование за нотой. Ошибочное мнение, к сожалению так распространённое среди эстрадных певцов о том, что нужно менять позицию гортани для взятия высоких нот. Важно знать, что вокальная позиция голосового аппарата не должна изменяться в зависимости от интонируемой ноты, да и вообще во время пения, гортань должна оставаться неподвижной, не тянитесь за нотой.
  3.   Форсирование. Не следует пропускать лишний воздух сквозь связки, от этого голос не станет мощнее, лучше послать его в резонаторы, во время пения, Вы не должны извергать из себя большой объём воздуха не в зависимости от того какую ноту Вы поёте. Пламя свечи, поднесённое ко рту во время пения не должно колебаться, воздух нужно удерживать в себе и лишь малую часть его аккуратно посылать в резонаторы, этого будет достаточно для мощного звучного пения.
  4.    Белый звук. Так называют пение не в резонаторы, такое пение можно услышать у эстрадных певцов, которые полагаются на микрофон и не хотят звучать телом. Звучать должны резонаторы, тогда горло не будет зажиматься, звук будет богатым и интересным, не на чей не похож;
  5.    Надежда на инстинкты. Не стоит думать во время пения, что тело само споёт так Вы желаете, конечно Мы учимся петь для того чтоб голос звучал автоматически и разум оставался свободным для чувств и обработки художественного образа. Но на этапе обучения, Вы должны максимально контролировать своё внимание на каждом действии, по возможности не отвлекайтесь от пения, вспоминайте все советы учителя и применяйте их на практике.
  6.   Подражание. Не подражайте Вашим кумирам, как бы классно, по Вашему мнению, они не пели, помните, что всегда есть возможность того, что Вы поёте по природе намного лучше, пойте своим голосом, слушайте свой организм, ищите вокальную позицию, культивируйте свои лучшие качества голоса и тогда Вы всё сможете, а первый вариант развития пагубен;
  7.    Все и сразу. Не пойте в начале обучения свои любимые песни и арии, которые классно звучат в исполнении вашего кумира, если Вы не способны это сделать. Оценивайте свои силы реально, если Вы начинаете петь, то для начала спойте хотя бы одну ноту, но что бы она звучала идеально или хотя бы так, что б взглянув правде в глаза, Вы могли сказать, что она действительно хороша, а уже потом думайте о лёгких произведениях.   Поставленный голос это результат многолетних тренировок, и Ваши кумиры возможно сменили множество путей развития и вокальных школ для того чтоб так петь.
  8.    Моральная скованность. Не бойтесь петь, не закрепощайте себя, сохраняйте всегда самоуверенность, научитесь радоваться небольшим, но значимым успехам в пении, тогда Вы приобретёте уверенность в себе и зашагаете семимильными шагами в мир вокала, а пытаясь научиться всему и сразу, доказать что-то окружающим, бороть свои комплексы излишне самонадеянными замашками, Вы только усугубите положение.
  9.    Нерегулярные занятия. Петь нужно не часто 2-3 раза в неделю, но петь, а не рассчитывать на следующую жизнь, хотите красиво, петь придётся держать организм в вокальном тонусе всегда! Дело в том, что нейроны мозга отвечающие за память, имеют свойства отмирать за ненадобностью, если будете петь очень редко, будете учиться каждый раз заново вместо того, что б совершенствовать достигнутое;
  10.     Не добивайтесь в начале пения красоты собственного звучания. Дело опять-таки в стереотипах о красивом звуке и о подражании другим певцам. Каждый раз, когда начинаете петь, пытаясь исправить ошибки своих неловких наработок приобретённых в процессе подражания, следует помнить, что Вы ещё петь не можете и в этом Ваш плюс. Отбросьте от себя всё лишнее, представьте себя чистым листом бумаги и постарайтесь спеть самым органичным для Вас звуком, потом постарайтесь спеть им несложное произведение, пусть это будет для Вас испытанием, а точнее, для Вашей нервной системы, сможете…?? Культивируйте свой звук, забудьте про красоту, откройте «пасть» и, не стесняясь, пойте своим естественным звуком, без всяких там ужимок. А уже после этого, можно подумать про опору, резонаторы и т.д., а вот потом, Вы сами увидите, что красота сама появилась вместе со свободой в организме.
Преодоление трудностей в обучении детей через применение игровых технологий
1 декабря 2016 0 комментариев 0

Доказанный факт, что в игровой деятельности детей наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребёнка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Этому вопросу посвящены работы выдающихся психологов Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Ш.А. Амонашвили. В игре у детей, по мнению ученых, начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов. Сами условия игры требуют от ребёнка сосредоточения на предметах, включённых в игровую ситуацию на содержании разыгрываемых действий и сюжета.

В статьях доктора психологических наук Кравцовой Е.Е. говорится о том, что игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок учится действовать с заместителем предмета – он даёт заместителю новое игровое название и действует с ним в соответствии с названием. Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, ребёнок учится действовать с предметами в умственном плане. Таким образом, игра в большей мере способствует тому, что ребёнок постепенно переходит к мышлению в плане представлений.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры. Но дошкольник начинает учиться, играя – он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определёнными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребёнок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями.

Игра способствует развитию психических процессов не только в дошкольном возрасте, где игра является основной и преобладающей деятельностью ребенка, но и в младшем школьном возрасте.

Во время обучения младших школьников важно понимать, что в этом возрасте ценно не «нашпиговать» как можно плотнее ребенка знаниями и умениями (особенно в стиле «делай как я»), а умело формировать каждую ступень психических процессов.

Ведущие детские психологи Санкт-Петербурга С.Н. Костромина, А.Ф. Ануфриев предложили решить проблему школьной неуспеваемости с помощью развивающих игр. По их мнению, трудности в обучении детей чаще всего бывают вызваны недостаточным развитием тех или иных психических процессов, каждый из которых выполняет свою функцию в процессе обучения и овладения учебным содержанием. Это низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, недостатки в развитии внимания, памяти, мышления, речи, несформированности приемов учебной деятельности.

Рассмотрим на примере самых распространенных ошибок по русскому языку, как формирование психических процессов во время игры помогает исправить проблемы неграмотности.

По мнению ученых, в письменных работах пропуск и замена букв допускаются теми детьми, у которых слабая концентрация внимания, слабо развито умение действовать по правилам, низкая работоспособность. Игры «Королевство без электричества», «Заклинание на пятерку», «Взрослые – к доске», «Помоги гному – непоседе», «Секретная шифровка», «Сито для королевских слов», «Капризное эхо», «Тяжело в учении, легко в бою», «Игра со сказками» помогут при систематическом использовании устранить эту орфографическую ошибку в письменных работах.

Математика для ребенка – дверь в мир логики, знаков и символов. В начальной школе ребенок погружается в этот мир. Что он ему подарит, зависит от того, подружится ли ребенок с этим миром или будет чувствовать себя в нем чужим и незащищенным. Неудачи по математике не являются не преодолимыми. Хорошо известно, что логика – тренируемая функция. Для развития пространственных представлений, понятийного мышления, логики существует ряд развивающих игр.

Часто дети испытывают трудности при решении математических задач. По мнению психологов, причиной этих трудностей является недостаточное развитие словесно-логического мышления, памяти, концентрации и устойчивости внимания, неумение ориентироваться на систему требований и планировать свои действия. Такие игры как «Собери сокровища», «Рассказ склеился. Что делать?», «Слова зовут на помощь», «Где же спрятались слова», «Читаем вверх тормашками», «Числовой регулировщик», «Королевство без электричества», «Упражнение для будущих разведчиков», «Охотник за словами», «Слова в рассказ – становись!», «Прочитай, запомни, повтори», «Волшебные из печки», «Близнецы», «Задачки на сообразительность», «Тяжело в учении – легко в бою», «От перемены места – получается чудо», «Кто съел короля?», «Суперфокус с кружками», «Запомни стихотворение», «Корова и шесть карандашей» и т.п. позволят развить интеллектуальные способности ребенка.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются и родители и учителя – нежелание детей читать, а, значит, у таких учеников не будет хорошего и грамотного чтения, которое необходимо для всего дальнейшего обучения. Причина нежелания читать кроется не только в компьютеризации современной жизни, но и в том, что при формировании навыка чтения задействованы практически все психические функции: и восприятие, и внимание, и мышление, и память. Для помощи в формировании навыка чтения можно использовать такие игры: «Укротитель букв», «Фотограф», «Попробуй обведи», «Город квадратов», «Юный сыщик», «Лабиринт», «Помощник сыщика», «Цифропарк», «Наряды для елочек», «Скорая помощь», «Прочитай письмо», «Спасатели», «Помири слова», «Буквоежка», «Игра в волшебника», «Вундеркинд».

Из вышесказанного можно сделать вывод, что младший школьный возраст сензитивен развитию психических процессов ребенка, которые в среднем звене позволят ему быть успешным учеником, а для развития психических процессов и их усовершенствования ведущие психологи рекомендуют использовать игровые технологии.

Организация уроков-семинаров с использованием средств ИКТ
1 декабря 2016 0 комментариев 0

Семинар – это один из видов урока. Целью семинарского занятия является более глубокое самостоятельное изучение темы или проблемных вопросов, овладение приемами научно-теоретической и конструктивной методологии. В условиях школы данный вид урока рассматривается как практическое занятие, на котором обсуждаются сообщения, доклады, рефераты, выполненные учащимися в результате самостоятельного исследования, доказательства или опыта.

Семинар способствует развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, повышает культуру общения.

Важную роль в формировании универсальных учебных действий играет использование на уроке наглядных средств обучения. Современные средства ИКТ предоставляют большие возможности для проведения школьных уроков, в том числе и уроков-семинаров. Использование компьютерных технологий на уроке позволяет не только насытить обучающегося большим количеством готовых, структурированных соответствующим образом знаний, но и развить интеллект, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся.

При подготовке к уроку семинару ученик должен провести значительную научно-исследовательскую работу, обработать большое количество источников информации, что способствует повышению учебной мотивации и накоплению фактических знаний, а также развитию информационной и коммуникативной компетенций у учащихся.

Современные мультимедийные технологии на качественном уровне повышают наглядность изучаемого материала, что способствует лучшему его усвоению, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся.

Урок становится более интересным для учащихся; за счет этого повышается его эффективность.

В технологической цепочке подготовки и проведения урока-семинара с использованием средств ИКТ можно выделить три этапа:

1. Подготовительный этап.

Сообщение учителем целей и задач проведения семинара; проведение инструктажа по самостоятельной исследовательской работе с источниками знаний; дается обзорная характеристика, с выделением образцов, в качестве которых рассматриваются наиболее сложные. Если необходимо, ученикам демонстрируется наглядная презентация.

Алгоритм методики

  • Сообщение темы за 2-3 недели до проведения урока-семинара.
  • Постановка цели и задачи семинара.
  • План семинара.
  • Предоставление списка литературы и источников с комментарием.
  • Выделение тем презентаций, докладов, назначение ответственных учащихся.
  • Консультация учителя.

В зависимости от сложности и глубины изучаемого вопроса, можно назначить одного или нескольких ответственных. Учащиеся могут выступать индивидуально, а можно распределить их по группам, причем необходимо, чтобы были задействованы все ученики: кто-то подбирал материал, другой работал над презентацией, третий – готовил доклад.

2. Организация урока-семинара

  • Заслушивание реферата, доклада, просмотр презентации.
  • Вопросы участникам семинара.
  • Выступления учащихся.
  • Необходимые пояснения учителя по ходу занятия.

Семинарское занятие необходимо начать со вступительного слова учителя, в котором он еще раз озвучивает цель и задачи семинара, порядок проведения, дает рекомендации.

Далее проводиться обсуждение вопросов семинара в форме дискуссии, развернутой беседы, прослушивания сообщений и т.д.

3. Заключительный этап

  • Заключительное слово автора доклада, презентации.
  • Заключительное слово учителя, проводившего семинар.
  • Анализ и самоанализ учащихся, учителей.
  • Вынесение оценочных суждений.

Главная дидактическая задача учителя на таком уроке – наблюдение за ходом урока, его комплексный анализ и систематизация представленных знаний, выводов, подготовка заключения. Подводя итоги, учитель отмечает положительное, анализирует содержание, форму выступлений учащихся, указывает на недостатки и пути их преодоления. Затем необходимо дать возможность самим учащимся выступить с оценочными суждениями, так как это способствует развитию их критического мышления, формирует ответственность за обобщение, выводы.

Можно выделить основные случаи, когда предпочтительно проводить уроки в форме семинаров: при изучении новой темы, если он доступен для самостоятельного проработки учащимися; после проведения вводных, уроков; при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изученной теме; при проведении уроков, посвященных различным методам решения задач, выполнения заданий и упражнений и т.д.

Проводить уроки-семинары с использованием учащимися мультимедиа технологий можно начинать с 7 класса, когда учащиеся владеют достаточными навыками работы с компьютером, и умеют работать с информацией.

По своим возможностям, уроки-семинары намного богаче, чем урок-лекция, так как в результате самостоятельной деятельности ученики глубже вникают в исследуемый вопрос и получают возможность закрепить полученные знания. Но, конечно, стоит учитывать и глубину содержания изучаемой темы, так как если урок не закладывает научную основу, то проведение семинара становится нецелесообразным.

Таким образом, проведение урока-семинара – является действенной технологией повышения мотивации обучающихся к предмету, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения и приводит к целому ряду положительных следствий. У учащихся формируются познавательная, учебная, коммуникативная, информационная, творческая компетентности. Появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания, что приводит к более осмысленному изучению материала, превращению систематических знаний в системные.

Типы одаренности
1 декабря 2016 0 комментариев 0

Одаренные дети

Сейчас чаше всего представление об одаренных детях включает прежде всего образ этакого «вундеркинда», резко опережающего своих сверстников и, конечно, многознайки. Но это всего лишь один из типов одаренных детей. 

Все дело в том, что детям с разным типом одаренности нужен разный подход, у них разные проблемы и отсюда необходима разные система работа с ними у учителей и психологов..  

Учитель должен знать типы одаренности, чтобы, во-первых, правильно оценить возможности ребенка и помочь ему в решении его проблем, правильно ориентировать его в отношении будущей профессии. Во-вторых, проблема заключается еще и в том, что не зная типа одаренности, некоторые виды одаренности можно просто не заметить, принимая своеобразие умственной и творческой деятельности ребенка за его недисциплинированность или даже странности. Чтобы хоть в какой-то степени ориентироваться в этой сложной и еще весьма загадочной даже для специалистов проблеме учителю нужно различать и видеть в своих учениках основные типы одаренности.

Общие признаки одаренности. 

Прежде чем размышлять на тему, какая именно одаренность есть у ребенка, следует начать с того, чтобы выяснить, а одарен ли в действительности ребенок. Здесь не место для рассуждений на тему, все ли дети одарены от природы или не все. Очевидно во всяком случае, что не у всех детей их природные задатки развиты до уровня одаренности. 

Следует иметь в виду, что практически любая одаренность, вплоть до спортивной, не может существовать без заметной, ярко выраженной, часто весьма устойчивой системы интересов. Одаренность не может развиться из ничего, на пустом месте, она всегда развивается на основе определенной , любимой ребенком деятельности. Если вы видите у ребенка яркие, устойчивые интересы к какой-либо деятельности, это всегда знак, что у него может быть выявлен тот или иной тип одаренности. 

Иногда эти интересы носят более общий , менее определенный характер, и тогда можно говорить о широкой познавательной потребности ученика. Забегая несколько вперед, отметим, что такая широкая, «всеядная» познавательная потребность довольно часто отмечается у интеллектуально одаренных учеников.. 

В любом случае не бывает одаренности без любви ребенка к какому-то делу, пусть в качестве такого дела выступает не самая серьезная, с точки зрения учителя, деятельность- скажем, создание особого пиратского языка /в нашей практике именно с этого начинался путь будущего замечательного лингвиста/, или придумывание новых игр на скучных уроках /а с этого начался ныне выдающийся- без преувеличения -создатель компьютерных игр, например, такой как «Тетрис». 

Конечно, не всегда бывает просто увидеть интересы ученика. Интересы ученика далеко не всегда связаны со школьной деятельностью, а во многих случаях проявляются исключительно вне школы. Это означает, что учителю необходимо потрудиться, чтобы узнать об интересах ученика: расспросить родителей, одноклассников, может быть, вы сумеете и от самого ученика узнать о его увлечениях и интересах. Очень часто в школе ученик ничем не интересуется и только дома раскрывается мир его увлечений. Что ж, это лишнее подтверждение того, что надо хорошо знать своего ученика, чтобы иметь право судить о том, одарен ли он. 

Что же касается успеваемости, то, по нашим данным, благодаря мощному педагогическому и психологическому просвещению большинство учителей уже никак не связывает одаренность с успеваемостью. В общем-то это правильно, и сейчас существует целое направление в исследовании и практике работы с одаренными школьниками, которое направлено на помощь именно неуспевающим одаренным ученикам. Несмотря на кажущуюся нелепость этого выражения, это, однако, довольно часто встречающееся явление, когда в число буквальных двоечников входят безусловно одаренные дети и подростки. Конечно, и отличные отметки сами по себе не являются свидетельством одаренности, однако здесь нельзя бросаться и в другую крайность, обесценивая высокие школьные достижения. Если раньше отличники часто считались надеждой и гордостью школы, то в последнее время нам часто приходится видеть у учителей, а особенно у теоретиков педагогики своего рода «отмашку» этого маятника, когда за медалистами не признается никаких способностей, и считается , что они берут только трудолюбием. Это не совсем так, именно у медалистов отмечается особый тип одаренности, достаточно ценный, например, с точки зрения овладения будущей профессией. Об этом и будет идти речь дальше. 

Прежде чем перейти к описанию типов одаренности, следует отметить, что разного рода классификаций больше чем достаточно. Здесь мы предлагаем лишь несколько, а именно те из них , которые, с нашей точки зрения, наилучшим образом могут помочь учителю в его непосредственной практической работе с одаренными детьми.. 

Различия по уровню одаренности. 

Дети прежде всего значительно различаются по уровню одаренности. Термин «одаренные дети» применяется к совершенно разным по своим способностям детям. Несколько упрощая, можно выделить два основных типа по уровню одаренности: 

особая , исключительная одаренность - это те дети, для выявления одаренности которых, как правило, не нужны ни тесты, ни специальные наблюдения. Эта одаренность видна, что называется, невооруженным глазом. Такое яркие способности не даются даром: именно эти дети чаще всего относятся к группе риска. У них отмечаются серьезные проблемы общения, часто повышенная нервная возбудимость. 

Гораздо меньше проблем с одаренными детьми , условно нами называемых -«высокая норма». Это тоже одаренные дети, но их одаренность носит, что называется более нормальный, обычный характер. Это те дети, которым повезло с самого начала- нормальные роды, хорошая семья. Внимания, любви матери было столько, сколько надо ребенку, то- есть очень много. Ребенок, как правило, не ходил в детский сад, или же пошел туда достаточно поздно и не надолго и т.д. Это гораздо более благополучные дети, чем дети особо одаренные. Именно по этим детям становится очевидным, что нет пропасти между одаренными и обычными детьми, а одаренность может быть в той или иной мере результатом полного и яркого развития достаточно обычных от природы возможностей. 

Эти группы детей даже по внешнему виду резко отличается друг от друга. Если особо одаренные дети часто и меньше ростом и физически слабее своих сверстников, то дети из группы великолепной нормы -и здоровее, и выше и даже красивее своих сверстников. Кстати, на это обратили внимание и психологи, работающие с детьми знаменитого Калифорнийского эксперимента, самого длительного в истории работы с одаренными детьми. 

Если особо одаренные дети с трудом общаются, их резкое опережение сверстников не проходит бесследно для их социального и эмоционального развития, то для другой группы одаренных детей, более обычных, проблем общения даже меньше , чем у самых обычных детей. Несколько гиперболизируя различия между двумя этими группами детей . можно сказать, что если первые- талантливые изгои общества, то вторые -«баловни судьбы», любимчики учителей и потом общества. 

Еще одно основание для классификации-различия по особенностям возрастного развития. 

Очень часто одаренность носит только временный характер, когда в определенном возрастном периоде объединяются возможности сразу нескольких возрастов. Это замечательно показал в своих работах известный отечественный психолог Н.С. Лейтес. Наиболее известный в этом смысле вариант- ускоренный. Многие вундеркинды- это именно дети с ускоренным возрастным развитием. Такое ускорение часто носит только временный характер., и с возрастом эти дети заметно «усредняются», тускнеют. 

Однако не всегда прогноз при ускоренном развитии пессимистичный: у части детей с заметным опережением развития яркая одаренность остается на всю жизнь, являясь, таким образом, индивидуальной , устойчивой характеристикой развития. Ускоренно развивались и Норберт Винер, и Лев Ландау, и поэт Александр Грибоедов. Предсказать , во что выльется то или иное ускоренное развитие достаточно трудно, хотя определенные возможности для прогноза уже имеются. В любом случае учитель должен всегда понимать относительность самого явления яркой одаренности, его условности и во многих случаях только возрастного временного характера. 

Существуют одаренные дети у которых при высоком умственном развитии нет резкого возрастного опережения. Их одаренность видна только квалифицированным профессионалам -психологам, или внимательным учителям много и серьезно работающих с ребенком. Видимо, к этому типу принадлежал великий математик Андрей Николаевич Колмогоров. 

И, наконец, существует и своего рода «антивундеркиндный» тип возрастного развития одаренности, когда одаренность не только не сопровождается забеганием вперед в развитии, но в некоторых отношениях, как это ни парадоксально, обнаруживается и замедленное развитие. Так, а. Эйнштейн позднее, чем другие дети, заговорил, не блистал успехами в гимназии, и даже был изгнан из нее за неуспеваемость. Заметить одаренность такого ребенка трудно, еще труднее поверить в то, что именно такие дети могут вырасти в гения. 

В любом случае важно всегда знать, что, с одной стороны, не всегда вундеркинд, подававший столько надежд в детстве, вырастает в выдающегося человека, а, с другой стороны, не всегда исключительная одаренность проявляется в блестящих школьных успехах или в явном опережении в развитии. 

Еще один аспект различий в одаренности проявляется в так называемом своеобразии одаренности, в ее содержании. Некоторые типы одаренности учитель знает и хорошо видит у своих учеников, а другие -не только не видит, но и активно отрицает. Начнем с первых. 

Типы одаренности, которые легко увидеть учителю:

  1. Учитель легче всего видит и наиболее высоко оценивает так называемый интеллектуальный тип одаренности. Именно этих учеников учителя называют «умными», «толковыми» , сообразительными. Именно их называют «светлыми головами», и «надеждой школы». Эти школьники , как правило, обладают весьма значительными , глубокими знаниями, очень часто они умеют самостоятельно их получать -сами читают сложную литературу, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам. Ученики этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала. 
    Высокий интеллект, развитый ум позволяют этим учащимся с легкостью усваивать разные предметы, однако их различное отношение к школьным предметам и, соответственно, учителям приводит к тому, что по одним предметам эти учащиеся учатся блестяще, а по другим -нет. 
    Выделяется два основных подтипа интеллектуальной одаренности: когда проявляется прежде всего общие умственные способности и нет какой-либо специализации и когда , напротив, высокие способности проявляются прежде всего в одной какой-либо специальной области знания. Очень часто различия между этими подтипами всего лишь вопрос времени- сначала высокие способности проявляются как бы «по всему фронту», а со временем обнаруживается специализация способностей и, соответственно, интересов. 
    Познавательная потребность, как уже говорилось, являющаяся непременной характеристикой любого типа одаренности, именно у этих учащихся проявляется наиболее отчетливым и очевидным образом. Как правило, при этом типе одаренности отмечается устойчивая система познавательных интересов. 
    Довольно часто именно этот тип одаренности представлен у умственных акселератов, или, как их еще принято называть, «вундеркиндов». 
    Как уже говорилось выше, успеваемость интеллектуально одаренных учащихся не всегда совпадает с уровнем их способностей: среди интеллектуалов есть и блестящие ученики, а есть и троечники, и даже двоечники. Здесь все определяется не самим по себе интеллектом, а отношением к учению и вообще к школе. 
  2. Несколько отличается от интеллектуального тип одаренности , который принято называть « академическим». При этом типе одаренности достаточно высокий интеллект тоже имеет место, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Учащиеся этого типа одаренности прежде всего умеют блестяще усваивать, то есть учиться. Особенности их познавательной сферы-мышления, памяти, внимания, некоторые особенности их мотивации таковы, что делают учение для них достаточно легким, а в ряде случаев даже приятным. Медалисты, те ученики, которых принято называть гордостью школы, чаще всего принадлежат именно к этому типу одаренности. Этот тип одаренности нельзя недооценивать. Именно из этих учащихся получаются впоследствии замечательные профессионалы, настоящие мастера своего дела. 
    Академический тип одаренности также имеет свои подтипы- есть учащиеся с широкой способностью к обучению- они легко осваивают любую деятельность, проявляют заметные успехи во всех школьных науках, а есть учащиеся , у которых повышенные способности к усвоению проявляются лишь в одной или нескольких близких областях деятельности /дети с академическими способностями, скажем , к точным наукам, или к гуманитарным/. 
    В некоторых случаях учителю бывает трудно различить интеллектуальный и академический тип одаренности- и те , и другие могут блестяще учиться, у тех и других есть познавательная потребность. Разница, пожалуй, заключается в особой умственной самостоятельности интеллектуалов, в их повышенной критичности мышления, способности самостоятельно выходить на глобальное, философское осмысление сложных интеллектуальных проблем. А академически одаренные школьники- это всегда гении именно учения, это своего рода блестящие профессионалы школьного /а потом и студенческого / труда, великолепные мастера быстрого, прочного и качественного усвоения. 
  3. Еще один тип одаренности , не представляющий при диагностике- особого труда для учителей это художественный тип одаренности. Этот вид одаренности , как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности- в музыке, танце, живописи, скульптуре, в сценической деятельности. Учитель должен видеть эти способности, способствовать их развитию и в случае действительно высокого уровня их проявления позаботиться о том, чтобы такой ребенок как можно скорее попал к соответствующему специалисту, который смог бы профессионально заниматься с этим учеником. 
    Как и в предыдущих случаях, этот тип одаренности может проявляться у школьников с разной степенью широты: есть дети, у которых обнаруживается целый «веер» различных художественных способностей - ребенок и поет, и танцует, да еще и превосходно рисует. Многие выдающиеся творческие личности характеризовались сочетанием ряда различных художественных способностей, однако есть творческие личности и, соответственно, и дети лишь с одной ярко выраженной способностью такого рода. 
    Указанные выше три типа одаренности сравнительно легко определяются самим учителем и их диагностика во многих случаях не требует специальной помощи психолога. Однако есть два типа одаренности, в отношении которых ситуация в ряде случаев оказывается весьма напряженной , когда безусловно и ярко одаренного ученика учителя считают слабым, бесперспективным. В наибольшей мере это относится к так называемой креативности, или к творческой одаренности. 
  4. Креативность. Главная особенность этого типа одаренности в нестандартности мышления, в особом, часто непохожем на других взгляде на мир, в том, что поэт назвал «лица необщим выраженьем». Этот тип одаренности с большим трудом обнаруживается в школьной практике, так как стандартные школьные программы не дают возможности этим детям выразить себя. 
    Более того, сами учителя, несмотря на все усиливающиеся призывы к творчеству, не понимают , а в ряде случаев и недолюбливают этих учеников, так как они практически всегда очень трудны в школьной жизни: их повышенная независимость в суждениях, полное пренебрежение условностями /в том числе и в быту/ и авторитетами создают у учителей при работе с такими учениками большие проблемы. 
    Тот факт, что практически у всех творческих детей подростков отмечаются заметные поведенческие проблемы не случаен: именно так называемая неконформность этих учащихся, то есть их нежелание, а подчас просто неумение идти «в ногу» со всеми остальными, и являются личностной основой их одаренности, той базой, на которой и строится их нестандартное видение мира. 
    У этих учеников легко можно увидеть их недостатки, их трудности, а вот увидеть в школьной деятельности их особые творческие способности очень трудно, а порой и невозможно без специальной работы в этом направлении. Очень часто ученики с этим типом одаренности не особенно хорошо учатся- к этому много причин- и пониженная мотивация к усвоению /придумать им бывает легче, чем усвоить готовое/, и собственный, иногда очень причудливый познавательный мир, в котором не всегда есть место школьным урокам. 
    Для того, чтобы увидеть подлинные творческие способности этих учеников, им нужно предлагать особую деятельность, допускающую и активно предполагающую проявление их самобытности, необычного видения мира- будь то нестандартные темы сочинения, особые творческие задания или исследовательские проекты . 
    Правда, и учитель , чтобы оценить оригинальность, нешаблонность этих детей должен сам обладать , если уж не собственной креативностью, то хотя бы достаточной широтой взглядов, отсутствием жестких стереотипов в мышлении и в работе. 
    У творческой одаренности много различных вариантов: есть ученики, проявляющие незаурядные творческие возможности буквально в любой деятельности, за которую они берутся, но бывают ученики, у которых такое нестандартное видение проявляется достаточно ярко лишь в одной сфере. 
  5. Еще один тип одаренности, который учителю сравнительно легко увидеть, но очень и очень нелегко принять именно как вид одаренности. Это так называемая лидерская, или социальная одаренность. Синонимом к этим словам будет являться понятие «организаторские способности». Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях у людей с этим типом одаренности наблюдается и яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям. 
    Существует много вариантов лидерской одаренности. Есть эмоциональные лидеры, своего рода «жилетка» для каждого, с ними советуются, их любят, их мнение является во многих случаях решающим. Есть лидеры действия- они умеют принимать решения, которые важны для многих людей, определяют цели и направление движения, прямо ведут за собой. 
    К сожалению, у многих школьников с выраженными лидерскими способностями интерес к школьному обучению недостаточен, и их незаурядные лидерские возможности реализуются в деятельности не только далекой от школы, но и иногда прямо с ней конкурирующей. Многие ученики с этими способностями не имеют достаточной школьной мотивации и обладая сильным характером и независимостью, откровенно ничего не делают в школе. Невозможность завоевать статус лидера в школе ведет их на улицу, где они становятся лидерами антисоциальных группировок. Такие ученики часто рассматриваются учителями только как заурядные хулиганы, что вызывает с их стороны соответствующее негативное отношение. Все это еще больше усиливает проблемы и этих учеников, и в не меньшей степени их учителей. Нужна специальная , иногда длительная и сложная работа, чтобы повернуть учеников с этим типом одаренности лицом к школе. 
  6. Вряд ли стоит надолго останавливаться еще на одном виде одаренности, проявляющемся хотя и очень заметно, но в контексте средней общеобразовательной школы , вероятно, не представляющей все же специального интереса. Речь идет о психомоторной или спортивной одаренности. Сразу следует отметить, что бытующее мнение о пониженных умственных способностях у спортсменов не соответствует действительности. Многочисленные исследования показали, что у выдающихся спортсменов значительно выше среднего оказываются и интеллектуальные возможности- это относится даже к таким , казалось бы, далеким от интеллекта видам спорта как тяжелая атлетика илиФУТБОЛ.  

    Понимание типологии одаренности- это первый, хотя и необходимый шаг учителя на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных возможностей.
Как учить иностранный язык с радостью: 8 советов от преподавателей и переводчиков
1 декабря 2016 0 комментариев 0

1. Мотивируйте себя каждый день

Возрастного порога для изучения языка нет. Единственное, что нужно человеку любого возраста, — это мотивация. Прекрасно, если у вас есть интерес к самому языку или, если хотите, к определённой реальности, которая находится в этом языке (когда нравятся фильмы или книги, песни или видеоигры, художник или писатель, да и просто молодой человек или девушка).

Напомним, что Людвиг Витгенштейн выучил русский язык, чтобы прочитать в оригинале Достоевского (и в процессе учёбы проставил все ударения в романе «Преступление и наказание»). И Лев Толстой изучил древнееврейский тоже из-за книги: ему стало интересно, как на самом деле написана Библия.

Иногда интереса к языку нет, а учить надо: по работе, для командировок, чтобы жить в другой стране. Не поленитесь, набросайте список того, что вам вообще нравится в жизни, и соедините эти увлечения с языком. Занимайтесь тем же, что вам всегда нравилось, но теперь с привлечением вашего нового — иностранного — языка.

2. Не бойтесь экспериментировать

Идеального метода изучения языка, который подходит всем, тоже нет. Процветают и конкурируют, входят в моду и забываются самые разные методы, разные языковые школы, разные теории. Пока ещё ни одна не победила остальные.

Пробуйте несколько учебников, прежде чем остановиться на одном. Для занятий с репетитором примите сами участие в выборе учебника. Поняли, что ошиблись (даже если другие довольны, но вам некомфортно), — меняйте. Если выбора нет (в школе, на групповых занятиях), а учебник не нравится, найдите другой и читайте его самостоятельно — в виде десерта к занятиям обязательным.

Вообще, постарайтесь максимально индивидуализировать ваш подход к языку. Исследуйте сайты, YouTube-каналы, фильмы, сериалы, которые вам интересны. Ищите единомышленников, обменивайтесь опытом, общайтесь: язык, как ни крути, явление социальное.

3. Выбирайте учителя

Огромное влияние на эффективность и результат ваших уроков будет оказывать тот, с кем вы занимаетесь языком, — ваш преподаватель. Если вам с этим человеком некомфортно, он несправедлив к вам, вы его не понимаете — без всяких колебаний ищите другого. Особенно если речь идёт о репетиторе для детей: мнение ребёнка здесь будет решающим, даже если учитель вам нравится строгостью, ответственностью и всякими прочими взрослыми качествами.

Опять-таки, если возможности выбрать нет, а учитель не нравится, обязательно найдите способ изучения языка параллельно в таких условиях, где вам комфортно и уютно. Это могут быть занятия по Skype, частные уроки и так далее. Не верьте предрассудкам, что лучший преподаватель — это носитель языка. Наоборот, грамматические тонкости и правила вам иногда лучше объяснит человек, для которого, как и для вас, этот язык не был родным.

Осторожно относитесь к урокам с близкими людьми (когда учителем становится родитель, муж, жена, сестра и так далее): из них не выходит ничего хорошего, если «профессор» без обиняков критикует и высмеивает «ученика».

У всех хороших учителей есть общая черта: они не ругают за вопросы не по теме (да и вообще не ругают) и, если чего-то не знают, так и говорят. А на следующий урок они приходят с ответом на ваш вопрос. Это святое.

4. Правило пяти минут

Чтобы язык выучить и поддерживать, нужны два условия:

  • вы его используете;
  • вы делаете это регулярно.

Человек который посвящает занятиям 30 минут в день, продвинется быстрее, чем тот, кто сидит над учебником три часа каждую субботу, а в остальное время этот учебник не открывает.

Более того, всего лишь 5 минут утром и вечером способны творить чудеса. Положите учебник рядом с зубной пастой. Чистите зубы — посмотрите на правило, на таблицу спряжений. Сфотографируйте на смартфон страницу с домашним заданием или словариком. Стоите в очереди — посмотрите в телефон, проверьте себя. Перед сном напишите две-три фразы (если выполните два-три упражнения, то вообще чудесно). И так далее. Понемногу, но часто — лучше, чем много и никогда.

5. Не зубрите — учите

Зубрить правила и названия падежей не надо — нужно просто знать, как они работают. А вот правильные фразы, слова, предложения, конструкции языка, его спряжения и склонения учите наизусть обязательно.

Старайтесь не зубрить, а учить: понимать и использовать это на практике. Учите стихи, поговорки, слова песен. И не те, что задал учитель, а те, которые вам самим нравятся. Это станет прекрасным лексическим подспорьем, да и вообще благотворно повлияет на способность говорить и мыслить, в том числе и на родном языке.

6. Исправляйте ошибку немедленно

Чем раньше вы исправите ошибку, тем меньше времени она вообще будет в голове. Поэтому, когда занимаетесь самостоятельно, не начинайте с длинных тестов, где правильные ответы даны только в самом конце. Так мучаются только на экзаменах.

В идеале после ошибки вы должны впитать правильный вариант немедленно, то есть исправиться с помощью учителя, учебника, языковой программы. Особенно это касается самостоятельной работы: упражнений и тестов.

Всё должно идти по схеме «ваш вариант — правильный вариант». Такой способ очень эффективен по нескольким причинам: вы закрепляете правило, если у вас нет ошибки. А если ошибка есть, вы видите, в чём она, и ваш следующий шаг будет правильным.
Не доверяйте учебникам без ключей (правильных ответов к упражнениям). При этом желательно время от времени показывать свою работу учителю или носителям языка. Ведь даже в качественных учебниках встречаются опечатки и ошибки, неестественные выражения языка.

7. Пишите больше

Пишите и печатайте на языке, который учите. Не исправляйте написанное, лучше зачеркните и напишите слово заново. Когда spellcheck показывает вам ошибку в написании слова, потратьте три секунды на то, чтобы напечатать это слово ещё раз — грамотно.

Память о правильном написании всегда остаётся у нас на кончиках пальцев.

8. Хвалите и поощряйте себя

И последнее. Каким бы ни был ваш учитель, по какой бы книге вы ни занимались, какой бы язык ни учили — хвалите себя. За каждое задание, выполненное правильно, за то, что нашли сегодня время и открыли книгу, за любой успех, даже самый маленький. Если с учителем не повезло — хвалите вдвойне. За упорство и терпение.

«Человеку надо говорить комплименты каждые 15 минут», — сказал Карлсон и был абсолютно прав. Это ещё один вид мотивации, только подсознательный. Поэтому, если хотите учить язык легко и с радостью, празднуйте каждое своё достижение. Не сравнивайте себя с другими. Сравнивайте только с собой: сколько знали вчера и сколько знаете сегодня. И наслаждайтесь разницей.

Къонах
3 августа 2016 0 комментариев 0

Къонах

Человек, наполненный содержательными качествами личности, обозначается в чеченском языке словом «къонах». У лингвистов можно встретить утверждение о тюркском происхождении этого термина. Мы не вправе дискутировать. Но отметим, что в вайнахской традиции это слово четко осознают по связи с обозначением молодого человека: «Къона» значит «молодой». В очень редких случаях его могут отнести к конкретному человеку. Обычно это герой прошлого. В реальном быту, воспитывая юношей, называют ту и иную сторону личности кьонаха, к которой следует стремиться.

Каковы же поведенческие идеалы, сосредоточенные в этом образе? Из всех черт на первое место ставится скромность, не кичливость къонаха. В героических песнях илли он даже подан без имени. В илли идет речь об одиноком молодом человеке, практически мальчике: иногда замечается, что до 15-ти ему не хватает целых 5 лет. Его обычное занятие – ковыряться в пыли и в пепле. Над ним смеются и, конечно, не берут с гобоя в военные погоды.
Итак, скромность — психологически определявшая черта личности къонаха. Остальные как бы следствие этой главной. Так, къонах — это человек, не поддающийся эмоциям. Он поборол всякие страхи. Например, черту къонаха может проявить человек взявший на себя ответственность за чужое убийство и тем самым ради общих интересов, сделавший себя объектом кровной мести. Къонах защищает слабых. Он особо уважает друзей отца, старших на более высокое тесто, чем своих собственных.

Любопытны народные представления об отношении къонаха к собственности. Оно характеризуется преданием о древнем правиле, по которому он перед смертью делит свое имущество на четыре части, из которых три четверти отдает обществу и только одну своим детям. Считалось, что только в том случае дети могут наследовать духовные качества отца. Вообще, в разных ситуациях къонах выступает раздатчиком имущества для бедных и сирот или же он — распределитель пищи. Кстати, о себе он не скажет «я», а скажет «я и сискал» (кукурузная лепешка). Это архаический факт, указывающий на древность института къонахства: справедливое распределение пищи среди людей при собственном нестяжательстве — первоначальная ячейка социального проявления этого института.
В старину къонахом становился человек, добровольно избравший этот нелегкий путь. Он давал себе зарок (нигат) что-то делать обязательно, а от чего то воздерживаться. Давший зарок становился (юкъйихкина).
В народной памяти сохранилась следы иерархических уровней в къонахстве. Так, начальный характеризовался строгим соблюдением всех норм обыденной жизни. Къонах оставался членом своей семьи, но давал при этом зарок защищать еще лиц определенной категории: детей, женщин, стариков. Следующая ступень состояла в обязательстве оборонять целый коллектив: село, общину. Последняя ступень состояла в отказе от методов прямой защиты пострадавших лиц или всего коллектива и в действиях, побуждающих виновных осознать свою вину. По народным представлениям, къонах высшего статуса действует не оружием, но пробуждает в преступнике или в совершившем ошибку осознание содеянного, что считалось как бы внесением божественной искры. Статус требовал максимального развития сдержанности.

Къонахские черты обнаруживаются в народной легенде. Судя по некоторым фактам, она сближена с исламскими сюжетами. В ней говорится о том, что на том свете перед мостом Сурт т1ай, ведущим в рай, сидят, не решаясь на него ступить, старик с котомкой. В это время к мосту подъезжает на арбе другой человек. Арба его имеет увеличенный кузов, доверху чем то наполненный. «Ты чего плачешь?» — спрашивает у первого вновь прибывший. Тот отвечает: «Не видишь, что ли, сколько у меня грехов набралось?» И показывает на котомку. – «Поэтому я боюсь ступить на мост» – «И того-то! Кидай их сюда, в арбу, и ступай себе смело вперед! Добавится немного грехов или убавится, у меня ничего не изменится», — ответил второй. Бог простил ему грехи за великодушие, и он преодолел мост.
Таким образом, качества къонаха присутствуют и в загробном мире. Мало того, этот человек по своей поведенческий роли прямо связан с тем светом: считается, он готов в любое время принять смерть, о чем и свидетельствует приведенный выше факт о добровольном принятии на себя кровной мести. Следовательно, къонах, готовый умереть, этим уже близок предкам.


Страницы: 1 2